Новости
/ Проект РАНХиГС «Профессия мечты»для детей медиков – глазами самих участников

Проект РАНХиГС «Профессия мечты»для детей медиков – глазами самих участников

15
июля
2020
Проект РАНХиГС «Профессия мечты»для детей медиков – глазами самих участников

Онлайн-проект «Профессия мечты», организованный Президентской академией для детей медицинских работников, принимающих участие в борьбе с коронавирусной инфекцией активно продолжает работу. Программа реализуется при поддержке группы компаний «Просвещение» и рассчитана на учеников 8-10-х классов. Старшеклассников знакомят с самыми востребованными профессиями современности, а также проводят для них тренинги и мастер-классы. В редакции сайта академии попросили участников проекта самих принять участие в подготовке текста о том, как именно он проходит. 

В рамках лекции «Профессия – руководитель цифровых медиа» ребята узнали, кто такие коммуникатор и реципиент, что такое медиапространство, почему падает доверие к блогерам, как изменилась востребованность цифровых коммуникаций во время пандемии. Как оказалось, с приходом коронавируса востребованность цифровых коммуникаций возросла в 1000 раз. Задачи, которые раньше решались абсолютно разными способами, начиная от ивент-мероприятий и заканчивая медициной, сейчас стали частью цифровой среды.

Директор программ бакалавриата факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Владимир Корешков рассказал, что у этого события две стороны. К положительным моментам он отнес сокращение передачи информации до нескольких секунд, увеличение в тысячи раз объема хранимых данных и реализацию быстрой обратной связи. Главным же отрицательным моментом Владимир Корешков назвал «цифровой след». Все совершенные вами действия, частота смены вкладок, просмотр и закрытие рекламы, предпочитаемые социальные сети – все это попадает к искусственному интеллекту. Кроме того, эксперт уделил внимание голосовой коммерции и обсудили, почему голосовое управление – это инновация и как устройства собирают информацию, произнесенную рядом с ними, а главное, законно ли это.

Мастер-класс бизнес-тренера компании «Business Relations» Ивана Маураха «Контекст ответственности» начался с вопроса, от кого или от чего зависит жизнь человека. По словам лектора, для большинства людей по умолчанию существует следствие между событиями и реакциями. Это так привычно, что мы даже не задумываемся над тем, может ли быть иначе. В этой системе события – нечто из внешнего мира, окружающего человека. К какому миру тогда принадлежат реакции? В начале это наши внутренние ощущения, которые уже после выходят во внешнюю реальность. Но как что-то из внешнего мира может задевать наш внутренний мир? Это позволяет говорить о том, что связь может быть сложнее, содержать более сложные компоненты. Иван Маураха же предложил слушателям третий компонент – восприятие. Лектор пояснил, что реакция людей на одни и те же события может быть разной, именно из-за разницы в восприятии. Работа с восприятием – решение задачи «как научиться реагировать иначе?», а контекст – привычка восприятия жизни, множество различных восприятий.

Спикер пояснил, что позиция жертвы исключительно выгодна человеку: она позволяет много всего получить, поэтому в качестве самостоятельной работы участникам семинара было предложено подумать какие выгоды они приобретают, когда смотрят на мир с позиции жертвы, а не с позиции ответственности? «Речь не идет про обвинение других и тем более про обвинение себя. Жертвенность не делает нас плохими, она делает нас неэффективными», –добавил Иван Маураха.

На тренинге коуча Елены Кузиной «Как побороть собственную лень (борьба с прокрастинацией)» участники программы определили, что же все-таки такое лень и прокрастинация и чем они отличаются. Спикер объяснила, что лень это приятное состояние ничегонеделанья и неги, в то время как прокрастинация вызывает ощущение волнения, недовольства собой, внутреннего напряжения и потребность срочно что-то менять. По мнению Елены Кузиной, мы столкнулись с тем, что «из каждого утюга» звучат слова о прокачке лидерских качеств, и мы все время боимся чего-то не успеть, именно в этом кроются причины негативных переживаний в прокрастинации.

Старшеклассники также узнали про понятие «дистресс». Это длящийся накопительный стресс, который не позволяет нам двигаться дальше. Это одна из причин прокрастинации. «Когда мы долго находимся без отдыха, нас не радуют даже те цели, к которым мы долго шли. Потому что даже самая крутая машина должна проходить ТО, в нее нужно заливать топливо», – говорит Елена Кузина. Она также подчеркнула, что для свободы от чужих ожиданий важно правильно расставлять приоритеты.

Главная мысль тренинга «Цифровой этикет» автора телеграм-канала и книги по цифровому этикету Ольгой Лукиновой звучала так: «наше цифровое поведение имеет значение и влияет на наши отношения с другими людьми». На встрече со школьниками она затронула две основные темы: «цифровой этикет» и «цифровую репутацию».

Цифровой этикет все время меняется, также он отличен для разных стран, но есть основные принципы, которым стараются следовать все. К ним относятся демонстрация позитивного отношения: для разных культур и ситуаций позитивный настрой может выражаться по-разному; удобство и экономия ресурсов: важно помнить, что коммуникация – это двухсторонний процесс; соблюдение личных цифровых границ; безопасность и симметрия.

Ольга Лукинова также дала несколько базовых советов старшеклассникам: «обратите внимание на то, что вы пишите о себе, кто ваши друзья, на каких фотографиях вы отмечены, а главное, как ваши материалы выглядят без контекста. При проектировании идеального цифрового образа определитесь с своими задачами и позиционированием».

Режиссер, сценарист, креативный продюсер студии GoodyBag TV Максим Анискин провел для участников программы тренинг «Активный ум», посвященный развитию памяти. На мастер-классе слушатели узнали не только способы «прокачки» мозга, но и много теории, позволяющей ответить на вопросы о том, что же такое мнемотехника, память и, как ни странно, голограмма, ведь существует концепция, согласно которой головной мозг работает таким же образом, как и данное изображение.

Спикер рассказал, что развитию памяти способствует тренировка воображения, а простое заучивание информации не приведет к нужному результату. Он перечислил основные методы, помогающие улучшить это качество. Кроме того, школьники узнали, что развитие воображения способствует и лучшему запоминаю текстов. В ходе тренинга Максим Анискин приводил многочисленные примеры, помогающие участникам поверить в действенность мнемотехники. Среди них – рассказы о людях, которым помогли погружения в чертоги разума в дальнейшей жизни. Особое внимание эксперт уделил запоминанию дат и чисел, что очень понравилось старшеклассникам.


Авторы: участники онлайн-проекта «Профессия мечты» Ната Еронина и Дария Триана-Ривера.

 




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Контакты
680000, г.Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33
Телефон: +7 4212 30-65-49
Факс: 8 4212 30-47-48
E-mail: info-dviu@ranepa.ru
График работы:
понедельник – пятница с 8-30 до 17-30
обед с 13-00 до 14-00

Приемная комиссия
680000, г.Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского,
33, каб.109-0
Вход со стороны площади Ленина

Телефон: +7 4212 30-54-69
E-mail: pk-dviu@ranepa.ru
Пресс-служба
680000, г.Хабаровск,
ул. Муравьева-Амурского, 33
Телефон: +7 4212 30-54-56
E-mail: ovr-dviu@ranepa.ru
Противодействие коррупции
Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений – Дьяченко Ирина Александровна

Телефон: +7 4212 31-45-71

Президентская академия – национальная школа управления